Кто оплачивает услуги курьерской доставки при возврате посылки?

Благодаря внедрению маркетплейсов и популяризации интернет-магазинов активно начало развиваться такое направление в сфере услуг, как курьерская служба доставки. Ежедневно тысячи людей по всей стране и сотни компаний прибегают к помощи курьеров для перевозки документов, товаров массового потребления, лекарств и прочих объектов. 

Наряду с этим возникают серьезные вопросы правового регулирования в данном секторе. Чаще всего возникают споры о том, кто должен оплатить доставку в случае, когда клиент затребовал возврат товара? Ситуация не однозначная и требует детального изучения всех нюансов. 

 

Что говорит по этому поводу закон?

Большинство интернет-магазинов закладывает свои расходы на доставку товара покупателю в общую стоимость изделия. Некоторые указывают стоимость доставки отдельно и обозначают ее как дополнительные расходы, которые понесет клиент магазина при покупке товара. В обоих случаях понятно кто и за что платит. А вот при возврате покупки возникает закономерный вопрос: на кого возложить расходы?

Правовое урегулирование вопроса исходит из факта – возвращает ли покупатель товар ненадлежащего качества или изделие не имеет дефектов, соответствует стандартам производства, отказ мотивирован не подходящим размером или оттенком. Эти ситуации имеют строгое разграничение и свой порядок возврата.

Статья 26.1 пункт 4 свода законов Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 подтверждает, что покупатель может аннулировать покупку на любом этапе до передачи посылки в его руки. Факт передачи должен быть подтвержден подписью или электронной подписью получателя. Также этот закон позволяет потребителю возвратить товар в течение семи календарных дней с момента получения посылки. Это относится к изделиям ненадлежащего качества, факт которого был отмечен после распаковки груза.

Относительно товаров надлежащего качества, каждый магазин сам вправе устанавливать порядок и сроки возврата. О правилах продавец должен проинформировать своих клиентов в письменном виде в момент оформления покупки. Это нормальная практика, поскольку фотография не всегда может точно передать оттеночную палитру продукции, покупатель не разобрался в обозначении размеров и заказал вещь на размер больше или меньше, либо пока изделие находилось в пути, необходимость в нем отпала. Если продавец не проинформировал покупателя о формальностях по возврату, а на сайте магазине регламент не опубликован, потребитель вправе отказаться от товара в течение 3-х месяцев с момента получения посылки, если его целостность не была нарушена.

При отказе от товара надлежащего качества продавец обязан возвратить клиенту стоимость изделия не позднее 10 дней с момента отказа, за исключением расходов на доставку. Если изделие соответствует стандартам качества, магазин не должен нести убытки из-за ошибки потребителя при выборе продукции и оформлении покупки.

Последняя версия Постановления Правительства РФ за номером 2463 определяет ответственность магазина за некачественный товар, обязывая юрлицо оплатить возврат и возместить доставку бракованного изделия.

Исключительные случаи

Отдельно рассматривается фактор порчи товара в процессе доставки. Этот аспект актуален для хрупких вещей. Магазин или частный предприниматель должен самостоятельно застраховать себя от подобной оплошности. Как правило, транспортная компания не несет ответственности за состояние посылки, если она была упакована самим продавцом. Возмещение ущерба возможно в случае, когда упаковка товара производилась курьером.

Подводя итоги

Чтобы избежать неприятностей и расходов из-за порчи содержимого посылки, необходимо подбирать для сотрудничества ответственную службу курьерской доставки, а также предусмотреть в договоре пункт о возмещении ущерба из-за испорченного изделия в момент перевозки.

Поделиться статьей

Критерии выбора надежной службы курьерской доставки
Критерии выбора надежной службы курьерской доставки
Курьерские услуги для бизнеса. Большой выбор тарифов и предложений. Услуга одноразовой доставки и продолжительное сотрудничество. Большой выбор курьеров. Отлаженная логистика. Доставляем грузы по Москве и области. Возможность междугородней доставки. 7 лет на рынке услуг курьерской доставки. Нам доверяют крупные и малые компании. Сотрудничество по договору. Аутсорсинг и аутстаффинг курьеров. Демократичные цены.
Насколько важны отзывы клиентов при выборе служб доставки
Насколько важны отзывы клиентов при выборе служб доставки
Отзывы клиентов имеют огромное значение при выборе служб доставки. Они позволяют получить объективную информацию о качестве предоставляемых услуг, компетентности сотрудников, оперативности и надежности. Какую еще важную информацию могут предоставить оценки заказчиков, и для чего вообще они нужны, узнаете из этой статьи.

Отправить заявку

Получите консультацию специалиста