Как найти курьеров, которые увеличат ваши продажи?
Появление большого количества интернет-магазинов и популяризация электронной коммерции привели к востребованности такой сферы услуг как курьерская служба доставки для юридических лиц. Новая ниша позволила открыться большому количеству компаний, занимающихся транспортировкой грузов и документов в пределах города, области, страны, или по всему миру.
В настоящее время количество уступает качеству. Остро встал вопрос поиска курьеров, которые предоставляли бы качественное обслуживание, как для непосредственного заказчика, так и для его клиентов. Пунктуальность, вежливость и опрятный вид доставщика – это доверие к вашему бизнесу в целом. Как и, главное, где найти таких исполнителей?
Какие проблемы актуальны для рынка курьерских услуг?
Крупные маркетплейсы регулярно проводят мониторинг и опросы, позволяющие улучшить эффективность своей деятельности. Анализируя гигабайты информации, маркетологи выявляют разного рода проблемы и ищут способы их устранения. По результатам исследований, относящихся к работе курьерских служб доставки, заказчики чаще всего жаловались на:
- частые опоздания;
- плохую ориентированность в городе. При доставке груза на дом многие не могут найти дорогу;
- неумение вести беседу с клиентом;
- неопрятный внешний вид.
Даже незначительная заминка с доставкой, сопровождаемая конфликтным поведением со стороны курьера, негативно отразится на репутации магазина или фирмы. Покупатель ассоциирует компанию-доставщика с интернет-магазином или организацией, с которой сотрудничал, не подозревая, что это две разные структуры. Повторять негативный опыт никто не захочет. Так что клиент, скорее всего, будет потерян. Поэтому так важно находить исполнителей, которые в состоянии предоставить качественный сервис.
Критерии выбора курьеров
Курьеры нового формата – это специалисты, к которым предъявляются высокие требования. Их отбирают на основании следующих знаний, умений, навыков:
- Хорошее владение русским языком и поставленная речь. Когда доставщик не совершает речевых ошибок, легко может провести диалог с клиентом, сообщить точное время прибытия, нивелировать неприятные моменты, то ему простят даже опоздание. Хотя это не приемлемо для специалиста его сферы.
- Высокие коммуникативные навыки. Клиенты ценят, когда исполнитель может самостоятельно вести переговоры с клиентом, сымпровизировать и изменить место и время доставки для удобства заказчика. Умение избегать негативных эмоций в общении поднимает планку доверия к магазину.
- Опрятный внешний вид и соблюдение базовой гигиены.
- Продвинутый пользователь смартфона. В этой работе важно умение построить кратчайший маршрут до цели, вести переписку в дороге, настраивать автоматическую рассылку извещений о доставке.
Современный курьер – это не просто пеший, вело-, мото-, автодоставщик груза или документов. Это еще и оратор, психолог, стрессоустойчивая личность. Если при собеседовании человек сумел расположить к себе специалиста отдела кадров с помощью обаяния и умения говорить, от него не стоит отказываться.
Где искать хороших курьеров?
Поиск идеальных работников лучше всего осуществлять в специализированных службах курьерской доставки. Однако вслепую доверяться мнению менеджера агентства не стоит. Целесообразнее познакомиться с сотрудниками, которые будут работать на обслуживании вашего магазина, по возможности отобрать специалистов для себя самостоятельно.
Подводя итоги
Важно понимать, что первое впечатление о вашем электронном бизнесе начинается с качества сайта. Второе впечатление производит сервис доставки. И только потом заказчик обращает внимание на ваш продукт.