Курьерская служба набирает все большую популярность среди населения. Многие люди предпочитают набрать номер и сделать заказ либо заказать онлайн-доставку, а не ездить неизвестно куда или непонятно за чем. Реальная экономия времени делает услугу курьеров просто незаменимой. А службы доставки постоянно пополняют состав работников, тратят время и деньги на обучение новых сотрудников, повышение их квалификации, контроль работников и обеспечение высокого уровня служб доставки.
В зависимости от того, в какой сфере специализируется курьерская служба доставки, к ней будут предъявляться те или иные требования, которым необходимо соответствовать. Некоторые организации могут предоставлять услуги местного значения – заниматься доставкой по району или городу. С появлением интернет-магазинов возникли службы онлайн-доставки: курьер забирает товар со склада продавца и доставляет его до двери заказчика. Оплата услуги оговаривается заранее, курьеру необходимо только оформить документы приема товаров и отдать их на подпись принимающей стороне. Наиболее крупные компании занимаются международными перевозками и доставкой товаров и документов разные уголки мира.
Кого выберет заказчик?
Если курьерская служба не будет соответствовать хотя бы минимальным запросам рынка, очень скоро она станет неконкурентоспособной и просто выпадет из сегмента. Клиент, оформляющий доставку, прежде всего, будет рассматривать те компании, которые предлагают наиболее выгодные тарифы, предоставляют возможность отслеживания заказа, гарантируют надежность, целостность и сохранность товара. Также они имеют разные способы оплаты, как наличными, так и безналичным расчетом всевозможными системами.
Кроме того, клиент, скорее всего, выберет курьерскую службу, которая объявляет длинные либо круглосуточные рабочие дни, работу курьеров 7 дней в неделю, предоставляет возможность срочной доставки, обязуется выплатить компенсацию в случае физического повреждения пересылаемого пакета/посылки либо его утери во время перевозки.
Учитывая потребность рынка в высококлассном обслуживании, компании объявляют набор на вакантные места курьеров с определенным пакетом требований. Если кому-то кажется, что курьер – это просто посыльный, которому дали конверт в руки и назвали адрес, куда отвезти, то это давно и далеко не так. Век почтальонов Печкиных прошел, сейчас необходимо удовлетворять определенным запросам, чтобы получить работу курьера.
Требования к соискателю при приеме на работу
Компания ставит перед будущим сотрудником следующие задачи и требования:
- Соискатель должен отлично разбираться в местности, где будет работать, так как неоднократно возникает необходимость смены маршрута, чтобы не сидеть в пробках и доставить заказ вовремя.
- Скорость доставки заказа – главное преимущество курьерской службы, и медлительность курьера точно не на руку компании.
- Курьер должен быть стрессоустойчив и быть немного психологом, так как во время работы встречается со всякими людьми, от приветливых и доброжелательных до грубых и даже хамовитых.
- Необходимо быть в хорошей физической форме, так как в течение дня приходится обходить не один километр, особенно если заказ более-менее тяжелый. С непривычки к концу дня физическая усталость даст о себе знать.
- Порядочность соискателя – первое и главное качество при приеме на работу. Специалисту по доставке могут доверяться не только мелкие письма или ланчбоксы (если это доставка еды), но и серьезные документы.
- Курьер обязательно должен приходить на работу в чистой и аккуратно выглаженной одежде.
- Крупные компании даже выдают специальную форму своим сотрудникам, чтобы те отличались в толпе и были сразу замечены.
Хорошие курьерские службы тщательно отбирают сотрудников в штат, чтобы не возникало проблем с клиентами, не страдала годами наработанная репутация и честное имя. Если начнут предъявлять претензии к службе доставки, через некоторое время организация потеряет клиентскую базу, и придется либо начинать все с нуля, либо сворачивать деятельность. Поэтому компании следят за скоростью доставки и надежностью своих работников, а клиент может спокойно доверить такой организации свою корреспонденцию или посылку.
Подводя итоги
Обратившись впервые к той или иной компании и оставшись довольным предоставленными услугами, заказчик, скорее всего, в следующий раз вновь придет или позвонит в данную службу доставки. Чем выше уровень работы курьерской службы, тем больше довольных клиентов, готовых на длительное сотрудничество.